воскресенье, 7 июля 2013 г.

Малокровие, или анемия: лечение народными средствами


Настойка чеснока от анемии
У нас, на Севере, многие дети страдают малокровием, или анемией. Фрукты дорогие, солнца мало — раньше летом детей вывозили на юг, к морю, а сейчас денег нет. Своим знакомым я советую народное средство , доставшееся мне еще от прабабушки, — настойку чеснока. Дешево и сердито.
Рецепт: 300 г очищенного чеснока пропускаю через мясорубку, заливаю 1 л спирта и настаиваю 2-3 недели. Принимаем — я и моя семья — по 20 капель настойки, размешанной в 100 мл молока (1/2 стакана), 3 раза в день в конце зимы, когда силы организма на исходе.
С недавнего времени приноровились глотать чеснок «живьем» по 4-5 мелких зубчиков натощак утром и вечером. Польза есть, а запаха никакого.
Зинаида Петрова

Мой вариант: свекла, морковь, и редька

Я считаю себя информированным пациентом: поставил доктор диагноз, я тут же в Интернет — изучаю о болезни все, что можно найти: и официальные методы лечения, и народные средства. Предпочитаю, конечно, народные. Когда сыну поставили диагноз «анемия», я проанализировал всю информацию и нашел то, что будет и полезно, и более-менее вкусно для ребенка. А в частности, свеклу. Там же вычитал, что свекла богата кобальтом, который использует микрофлора нашего кишечника для синтеза витамина В12. Этот витамин и фолиевая кислота необходимы для образования эритроцитов, в которых находится дыхательный пигмент — гемоглобин. Для синтеза гемоглобина, в свою очередь, нужно железо, которое в большом количестве содержится в свекле. Правда, еще больше железа содержится в чесноке, но попробуйте заставить ребенка его есть!
Я использовал такое народное средство: натер на терке по отдельности морковь, свеклу и редьку, отжал из них сок и слил в темную пивную бутылку в равных частях — по 1/3 бутылки — каждого сока. Бутыль обмазал толстым слоем теста, оставил дырку на горлышке, чтобы жидкость могла выпариться, и поставил в духовку на малый газ на 3 часа. Все ждал, что стекло лопнет, но этого не случилось — тесто помогло. Поил сына этим отваром 3 месяца, даже после того, как гемоглобин вошел в норму, — по 1 ст. л. 3 раза в день до еды.
Так же с женой мы постоянно готовили сыну свежий сок из свеклы и моркови в соотношении 1:3, он выпивал по 1-1,5 стакана в день. По утрам, на завтрак, делали салат из тертой моркови (примерно 100 г) с изюмом — сыну нравилось. Анемия продержалась меньше месяца, а здоровья только прибавилось.
Владимир Усенко

 

Сало в шоколаде

Один целитель мне мне посоветовал народные рецепт от анемии. Живой пример эффективности этого рецепта — я сам, доживший вот уже до 64-х лет без особых проблем со здоровьем.
400 г нутряного свиного жира (несоленого) засыпать 6 мелко-нарезанных зеленых яблок большого размера, хорошо перемешать и поставить томиться в духовку на маленьком огне. Затем растереть добела 12 яичных желтков с 1 стаканом сахарного песка. Туда же натереть на мелкой терке 400 г хорошего шоколада (в мое время мама обошлась какао-порошком, да и тот было трудно достать). Когда сало с яблоками перетопится, влить туда яйца с сахаром, хорошо перемешать и остудить. Эту массу мама густо намазывала на хлеб, и 3-4 раза в день я ел это довольно вкусное лекарство, обязательно запивая горячим молоком.
Через пару месяцев поправился, исчезла слабость, окончательно прекратился кашель. До сих пор здоров и очень люблю шоколад.
Василий Ульянов

 

Дружу с медом круглый год

Лучшее народное средство для лечения малокровия, анемии — мед, обязательно темного цвета: чем темней, тем полезнее, богаче мине­ральными веществами. Это проверено на себе: с молодости страдала обильными менструациями, поэтому была как тростинка — худая, бледная, часто кружилась голова, были обмороки. Сначала пила таблетки, которые выписывали врачи, а потом мне подсказали «медовую терапию», и потребность в лекарствах исчезла.
Сначала 3-4 раза в день до еды я съедала по 40-60 г меда, запивая стаканом козьего молока. Лечение я проводила на даче, парное молоко покупала в деревне. Через 2 месяца перешла на другое лакомство — размалывала ядра грецких орехов или зрелых орехов лещины и смешивала их с медом 1:2. Ела с чаем — вместо сахара и конфет в течение еще 2 месяцев. Потом перешла на сладкую «смесь»: прокручивала через мясорубку в равных частях (например, по 100 г) лимоны (с кожурой), курагу, грецкие орехи, изюм, чернослив и клюкву. Заливала смесь темным медом — 200 г меда на 1 л смеси. Ела, и до сих пор ем, с удовольствием, сколько организм попросит, и никаких тортов, пирожных, сахара мне не надо.
Состояние замечательное, даже после «женских дел», и гемоглобин — в норме.
Елена Пырьева

 

Кабачки от… анемии?

Половину лета я пролежала в больнице с воспалением легких, а там, сами знаете, какое питание. Вместо того, чтобы на даче свежим воздухом дышать да ягоды на варенье заготавливать, я в душной палате с другими больными валялась. Конечно, ко мне родственники наведывались, но нечасто, так как я их все на дачу гнала — беспокоилась за урожай. Вот они и приезжали раз в неделю. Привозили, конечно, кое-какие фрукты, но в больнице особого аппетита нет.
Вот у меня перед выпиской кровь на проверку взяли и сказали, что уже воспаления явного нет, но зато анемия налицо. Когда домой уходила, выписали мне препараты с железом, сказали яблоки есть, а я их не очень-то люблю, да и рановато еще было для яблок.
Попила я некоторое время железо, но слабость и бледность не проходили. Наконец-то я махнула рукой на послебольничное лечение и уехала на дачу до начала осени. А тут уже конец лета был на носу — кабачки пошли в рост. Мы кабачки тушили, жарили, добавляли в овощные рагу, делали из них оладушки — в общем, чего только не придумывали. Я себя стала намного бодрее и сильнее чувствовать, чем после больницы, все-таки и воздух свежий, и овощи со своей грядки каждый день, и зелень, Похвасталась я своей подруге на такую высокую урожайность кабачков, стали мы с ней разные блюда из них вспоминать, чтобы еще больше меню разнообразить, а потом, слово за слово — про болезни заговорили, и я пожаловалась на анемию. А подруга моя возьми да и скажи, что кабачки от малокровия помогают, но лучше для этого их сырыми есть. Я стала спорить — засомневалась, что это будет вкусно, а соседка моя посоветовала делать салат из кабачков с яблоками или помидорами.
Я попробовала, и мне это понравилось намного больше, чем есть простые яблоки или, тем более, чем сырые кабачки.
Кабачки и яблоки я натирала на крупной терке, добавляла для вкуса очень мелко нарезанный малосольный огурец, сметану и посыпала все это зеленью. Очень свеженький и вкусный салат получался.
А второй вариант более дорогой — помидорный, но у нас немного помидоров выросло, поэтому я все-таки и такой салатик попробовать успела.
Кабачки надо натереть, а помидоры нарезать тонкими кружочками, туда же добавить мелко нашинкованный лук, любую зелень и натертую цедру лимона для вкуса. А заправить этот вариант салата можно или сметаной, или маслом, обычным, подсолнечным.
Приехала я с дачи и анализы сразу сдавать побежала — оказалось, что от анемии никакого следа не осталось. Я не стала врачу говорить, что таблетки ее недолго пила — все равно не поверит, что я салатами вылечилась. Конечно, еще и свежий воздух и движение свое дело сделали, но кабачки в моем рационе занимали самое основное место.
Жиринова Валерия


Источник  wbc2t.ru